Кнайпа Pro - команда людей, увлеченных жизнью и автоматизацией заведений HoReCa!

Система автоматизации в ресторане: мифы и заблуждения.

Подводя итоги 2012 года, хочется отметить все более и более осознанный подход при выборе системы автоматизации. Наших рестораторов все меньше устраивает простая автоматизация склада и списание товаров по калькуляциям. Этому способствует достаточно сложная экономическая ситуация в стране и все более жесткая конкуренция, что само собой ставит новые приоритеты в ведении бизнеса. И оптимизация внутренних бизнес-процессов выходит в первостепенные задачи современных рестораторов.

Регулярно общаясь в заведениях HoReCa, хочется выделить несколько мифов и заблуждений о процессе автоматизации, витающих в ресторанном бизнесе.

"Не стоит гнаться за инновацией!"

Однозначно можно сказать одно — запускать «бывалые» системы автоматизации в новом ресторане ЗНАЧИТЕЛЬНО проще! Как правило, менеджеры уже знакомы с программой, для всех понятны устоявшиеся стандарты работы. Но так ли это хорошо? Официанты приходят с уже готовыми схемами злоупотреблений, менеджеры уверены в невозможности их контроля «на лету». И на момент запуска обслуживающий персонал чувствует себя на порядок увереннее, чем директор. А ведь должно быть совсем наоборот! Персонал должен знать, что все процессы контролируются и при возникновении малейшего подозрения у директора хватит времени и возможностей разобраться. Современная программа позволяет посмотреть на свой бизнес с другой, новой стороны. Управление финансами и персоналом, точечная инвентаризация, облачные программы лояльности гостей — современная система должна повышать квалификацию ТОП-менеджера и мотивировать персонал на результат.

"Новая система автоматизации - это решение всех проблем!"

Система автоматизация — это не автоматический процесс оптимизации и выявления злоупотреблений. Это инструмент для решения данных задач. И, получив в руки такой инструмент, необходимо, во-первых, начать с ним работать, а во вторых — постоянно совершенствоваться вместе с ним. Формировать отчеты и задавать вопросы, оптимизировать бизнес-процессы и контролировать ход их выполнения. И, поверьте, результат не заставит себя ждать!

"Купил и поехал!"

Система автоматизация — это также не готовый шаблон бизнеса! Как мы уже говорили — это инструмент. И чем более инновационная и гибкая программа, тем она сложнее на этапе запуска, тем более точной настройки она требует. Но и результат отличается кардинально. Лучше в самом начале потратить больше времени на собственное обучение и принятие цепочки управленческих решений «Как это должно быть у меня?», чтобы позже получить нечто большее, чем просто остатки на складах в конце рабочего периода.

"Online система автоматизации никому не нужна"

Очень часто встречающееся суждение, как правило, подогреваемое производителями «бывалых» систем. По нашему мнению, наилучшим здесь может быть пример эксплуатации двух автомобилей. Один — классический вариант со спидометром и уровнем топлива в баке, второй — с бортовым компьютером. Конечно, водитель первого автомобиля может при необходимости рассчитать свой расход за поездку и всегда может сказать, что ему это более чем достаточно. Но второй водитель без дополнительных усилий может не только получать своевременную информацию о средней скорости, мгновенном и среднем расходе топлива, но и оперативно влиять на конечный результат, эффективно используя возможности оn-line. Разве сегодня это не актуально в ресторанном бизнесе? Может, все-таки имеет смысл освободить себя от монотонных повторяющихся движений и посвятить это время оперативной оптимизации процессов?!

"Кто должен заполнять первоначальную базу данных?"

В начале внедрения системы автоматизации всегда возникает этот вопрос. И он совсем не в плоскости нежелания или дефицита времени для этого. Первоначальную базу данных ВСЕГДА должен вводить клиент. Желательно ТОП-менеджер. Естественно, в присутствии обучающего менеджера внедрения. Только тогда у руководителя формируется общее видение «бизнес — процессы — программа». Только тогда он сразу обучается и в дальнейшем сможет ставить задачи своим подчиненным, а главное — контролировать их работу. Наш опыт не дает сомневаться: чем больше времени топ-менеджер уделит вводимым начальным данным, тем более эффективным и спокойным будет переход его заведения на новую систему автоматизации. И в данном случае — не имеет значения на какую! Это не все вопросы, не все мифы! Но, появляясь и постепенно исчезая, они показывают необходимость прогресса. Необходимость изменения подхода к ведению ресторанного бизнеса. Сейчас, и нам это кажется наиболее ценным, — происходит формирование новой волны рестораторов. Энергичных и целеустремленных, готовых постоянно совершенствоваться, для которых очень важна актуальная и достоверная информация в любой момент. Им необходимо все больше и больше инструментов привлечения гостей. И современные инновационные системы автоматизации помогут им в этом!