Кнайпа Pro - команда людей, увлеченных жизнью и автоматизацией заведений HoReCa!

Мотивация персонала. Грамотные и свежие решения.

В условиях, когда времена аншлагов и сверхнаценок для ресторанов миновали и даже испробованы все способы сокращения издержек, старый лозунг о кадрах, решающих все, обрел новую жизнь. Процветание заведению сегодня может обеспечить только повышение эффективности работы персонала. Как же грамотно стимулировать сотрудников на выполнение важных стратегических для бизнеса задач?

Пожалуй, нет заведения, где бы не пытались воодушевить персонал на трудовые свершения с помощью принципа: «Работай лучше — получай больше!». Но далеко не всегда это приносит ожидаемый результат. Причина, как правило, кроется в очень сложной схеме мотивации. Множество показателей, на которые должны ориентироваться сотрудники, существование разного рода надбавок, бонусов, процентных ставок и коэффициентов — все это может преследовать вполне «правильные» стратегические цели с точки зрения руководства ресторана, но сильно дезориентировать персонал относительно приоритетности тех или иных задач и затруднять расчеты предстоящего заработка. А какой смысл сотруднику напрягаться на рабочем месте, если не ясен конечный результат?! Еще хуже, когда начисленное денежное поощрение, с точки зрения работника, оказывается меньше заслуженного. Тогда он не просто чувствует себя обманутым, но и порой начинает искать способ «дополучить» свое. К тому же, при усложненной программе мотивации, допустить ошибки в расчетах может не только сотрудник. В бухгалтерии при переносе данных в ручном режиме из одной программы в другую тоже случаются оплошности. Нельзя исключить и необъективность при начислении штрафов и премий (здесь играет роль и настроение администратора или директора, и личное отношение к сотруднику). Все это — демотивирующие факторы, которые приводят к тому, что предприятие оказывается лицом к лицу с целым рядом проблем: большая текучесть кадров, злоупотребления, незаинтересованность персонала в активных продажах и, соответственно, снижение прибыли и конкурентоспособности заведения. Зато в несомненном выигрыше остаются там, где функционирует мотивационная программа, интегрированная с системой автоматизации, такой как iiko («айко»). С ее помощью стимулировать персонал к более качественному выполнению своих обязанностей просто и выгодно. Да и вообще на сегодняшний день это единственный из представленных в Украине программных продуктов для ресторанного бизнеса, который совмещает в себе сразу две инновационные функции: контроль над персоналом и программу материального стимулирования.

Как это работает?

Практика показывает, что сотрудник готов проявлять рвение лишь в том случае, когда видит, из чего складывается его заработок, как «растет» эта цифра день ото дня в зависимости от результатов работы, за что было назначено денежное поощрение или наказание... Данное требование и было положено в основу мотивационной программы iiko. Прозрачность ее работы достигается тем, что каждый сотрудник имеет доступ к информации о своих финансовых успехах. На персональной страничке при открытии и закрытии смены он может ознакомиться со сведениями об объеме продаж за день или определенный период, посмотреть, какая сумма вознаграждения ему причитается в соответствии с установленным процентом от выручки и т. д. А когда люди видят, что их усердие на рабочем месте превращается в реальную добавку к окладу, они начинают работать больше и лучше. Успехи одного сотрудника вдохновляют остальных. Немаловажно и то, что автоматизированная программа мотивации не оставляет места симпатиям и антипатиям. На ее объективность можно целиком положиться: она сама учитывает рабочее время, фиксируя при активации магнитной карты с точностью до минуты выход на смену и уход домой, «назначает» премии и штрафы (данная информация тоже в режиме онлайн поступает на персональную страницу каждого сотрудника). То есть iiko представляет собой идеального менеджера, у которого не бывает любимчиков: опоздал на работу — получи штраф! Это не только организует персонал, но и существенно улучшает микроклимат внутри коллектива, поскольку каждый понимает, что всеми успехами и неудачами он обязан лишь самому себе. Достоверность данных, на которые опираются работники и администрация, гарантируется тем, что iiko обеспечивает всю вертикаль управления от отдельного заведения до сети, от продаж и склада до управления финансами и видеонаблюдением. Благодаря этому происходит корректный сбор, анализ и сопоставление цифр в единой базе данных (от количества отработанных часов каждым сотрудником до числа проданных им порций и суммы дневной вы- ручки и т. д.). При этом простота программы материального стимулирования позволяет персоналу не распылять свои усилия на достижение нескольких показателей, а сосредоточиться исключительно на повышении суммы дневного выторга. Плюс к этому предлагается четкая система премий и штрафов. При такой схеме невозможно запутаться, вот почему она, по наблюдениям рестораторов, быстро завоевывает доверие у персонала и побуждает его к трудовой активности.

Довольны все!

Перечисленные достоинства iiko на руку и самим инвесторам/директорам заведений, которым необходимо знать, насколько эффективно трудится их команда. В случае, когда функционирует система со «встроенной» программой мотивации персонала, на любой запрос (даже по интернету) компьютер выдает ответы в режиме онлайн. Например: каково соотношение прибыли ресторана и затрат на содержание персонала? Насколько результативен тот или иной работник? Как на данный момент работает предприятие, и нет ли «утечки» доходов? А оперируя нужными цифрами и грамотно используя материальный стимул, инвестору уже не составит труда скорректировать работу коллектива таким образом, чтобы финансовые показатели бизнеса пошли вверх. На выходе в выигрыше остается как персонал, чье благосостояние крепнет, так и пред- приятие, поскольку его прибыль растет вместе с продажами, уровнем обслуживания гостей и усилением внутренней трудовой дисциплины.